Служба Эко-сопровождения         +7 (343) 201-57-27

Среда, 23.08.2017, 20:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Расчет платы за НВОС | Регистрация | Вход

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Кто должен  вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Как встать на учет и выполнить расчет платы? Чего ожидать в случае несоблюдения установленного порядка и сроков?
Согласно ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования).
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются - природопользователи).
Плата взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.
- размещение отходов (хранение отходов более 6 месяцев, захоронение отходов).
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.
Осуществление одного или нескольких видов негативного воздействия является основанием для постановки организации на учет в реестре объектов негативного воздействия, выполнения расчетов платы и внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Следует отметить, что к большинству природопользователей относится такой вид негативного воздействия, как выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (автотранспорта), при этом обязанность выполнения расчетов платы и внесения платежей возлагается вне зависимости от количества транспорта.
Под захоронением отходов подразумевается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах (санкционированная свалка, полигон, шламонакопитель, отвал, хвостохранилище и другие объекты размещения). Важно понимать, что при передаче отходов для захоронения на сторонний объект размещения отходов, природопользователь остается собственником отходов и вносит плату за их размещение, если организация эксплуатирующая объект размещения отходов не принимает данные отходы в собственность и сама не вносит плату за размещение отходов.
Постановка на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду
В Свердловской области постановку на учет в реестре объектов негативного воздействия осуществляет подведомственный орган Министерства природных ресурсов - СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля».
При постановке на учет заполняется Анкета природопользователя, предоставляются копии учредительных документов и организации присваивается код природопользователя (ОКОП - областной код охраны природы).
Порядок постановки на учет природопользователей утвержден Приказом Ростехнадзора от 2 августа 2005 г. № 545. Природопользователи обязаны встать на учет по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
Стационарный объект негативного воздействия – это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промплощадки). Местом нахождения стационарного объекта негативного воздействия считается территория соответствующего административно-территориального образования (городской округ), на котором фактически находится стационарный объект.
Передвижные объекты негативного воздействия - транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном нефтяном или природном газе. Местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.
Таким образом, если природопользователь имеет одну промплощадку и автотранспортные средства (или другие передвижные объекты) зарегистрированы в том же городском округе, где находится промплощадка - присваивается один код природопользователя. Если природопользователь имеет несколько промплощадок в одном городском округе – также присваивается один код природопользователя. Если природопользователь имеет промплощадки в нескольких городских округах, заполняется несколько анкет природопользователя и присваивается несколько кодов природопользователя - отдельно для каждого городского округа, в которых у природопользователя находятся промплощадки и/или зарегистрированы транспортные средства.
Расчет платы оформляется отдельно для каждого кода природопользователя.
Выполнение расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Форма и порядок оформления расчета платы на негативное воздействие на окружающую среду утверждены Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Нормативы платы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 и Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410.
Расчет платы выполняется на основании природоохранной документации организации, которая дает основную информацию о номенклатуре и количестве выбросов, отходов, сбросов (проекты ПНООЛР, ПДВ, НДС) или без таковой на основе имеющейся информации. Наличие разрешений, полученных на основании проектов: Лимит на размещение отходов, Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты позволяет проводить расчет платы по базовым нормативам без применения повышающих коэффициентов. Например, разница в плате за выбросы от стационарных источников при наличии Разрешения на выброс меньше в 25 раз чем при отсутствии Разрешения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632, платежи за предельно допустимые (т.е. при наличии разрешений) выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их (т.е. при отсутствии разрешений или превышении нормативов установленных в разрешениях) - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Расчеты платы могут оформляться с применением программного обеспечения, например "Модуль природопользователя", перед подачей бумажной версии в уполномоченный орган Росприроднадзора предусмотрена регистрация расчетов на "Веб-портале приема отчетности"
     
 
Установленные сроки. ответственность в случае несоблюдения
Приказами Ростехнадзора РФ № 557 от 08 июня 2006 г. и № 204 от 5 апреля 2007 г. установлен срок предоставления расчета платы и уплаты платежа - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен административный штраф: на должностных лиц от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ). Согласно ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Для взыскания задолженности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду Росприроднадзор имеет право подавать самостоятельно иски в арбитражный суд.Плата за негативное воздействие на окружающую среду не является налогом и не подпадает под пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ. Налоговый кодекс не устанавливает такого налога, как плата за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому его положения, в том числе и в части срока давности на обращение в суд с требованием о взыскании указанной платы, не подлежат применению, а применяется порядок предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации и срок исковой давности составляет три года. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является сбором.
 

 
 
Специалисты Службы Эко-сопровождения проводят разработку и согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду
 
 
При заказе абонентского экологического сопровождения  разработка и согласование экологической отчетности входит в стоимость
Сделать заказ или получить консультацию
Отправьте запрос или просто наберите номер (343) 201-57-27
  
   Экологическое законодательство    Телефонный справочник эколога    
 
  
  

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика